С помощью категорийного управления закупками (коротко — КУЗ) мы можем провести реструктуризацию, оценить возможность внедрения новых технологий, внести изменения в технологический процесс. Например, выстраивая стратегию в рамках закупочной категории, компания-закупщик может прийти к выводу, что определенный товар имеет высокий показатель межремонтного периода. Следовательно, уменьшив этот показатель, компания может рассчитывать на рост производительности. Здесь на память приходит опыт категорийного менеджмента, внедренного руководством известного производителя большегрузной техники КАМАЗ.
К практике категорийного менеджмента производители обратились в первую очередь с целью добиться снижения издержек, с одновременным ростом оборачиваемости запасов. Для реализации этих задач были привлечены специалисты из компетентной фирмы. Работа над проектом предполагала объединение ряда комплектующих в особые группы, для которых были созданы категорийные стратегии.
Была создана модель пополнения и распределения складских запасов, с помощью которой имитировалось движение комплектующих в соответствии с заданными условиями. Для активного охвата всех процессов снабжения были организованы категорийные команды, куда вошли специалисты из различных отделов, имеющих отношение к закупкам и поставкам. Благодаря тесному взаимодействию людей внутри категорийной команды, значительно упрощалась связь между целыми подразделениями. Сотрудники начинали лучше понимать собственную роль в общей работе, и добивались тем самым наилучших результатов.
В следующих постах мы продолжим рассказ о категорийном управлении, в частности, ответим на вопросы, касающиеся закупок автотранспорта по категории «Автомобили легковые и автобусы».