Во времена, когда человек рассматривает себя как бренд и даже учится «продавать» себя работодателям, карьера Ахмета Игумбетова может показаться многим консервативной и старомодной. Представьте, что 39 лет подряд вы будете проходить через заводские ворота — день за днём, в жару и холод.
Сначала устроитесь мастером, затем вас изберут секретарем комитета комсомола. Будете год за годом повышать квалификацию, учиться, пока не займете кресло главного инженера. Наконец, после многих лет труда станете заместителем директора. Сегодня трудно даже представить такой выложенный гранитом карьерный путь.
В этом ключе и начался наш разговор с вице-президентом АО «Уральскагрореммаш» об опыте прохождения ПКО. Созданный в послевоенные годы завод входил, как сейчас говорят, в топ производителей автотопливозаправщиков и автоцистерн всего Союза. Пик производства пришелся на 80-е, когда Ахмет Мусаевич был молодым, подающим надежды мастером участка. Затем грянули 90-е, завод объявил о банкротстве.
Казалось, всё — на славной истории «Уральскагрореммаш» можно ставить точку. Но после долгого кризиса забрезжила надежда. В 2000-х коллектив осваивает производство новой продукции — пожарные машины, с которых, собственно, начинается совершенно новая история предприятия.
Кроме традиционных вопросов об анкетировании и аудите, мы неизбежно приходим к сравнению: как предприятия чувствовали себя раньше, до вхождения Казахстана в ВТО, и как сейчас?
«В те времена у нас были преференции, некие гарантии», — вспоминает Ахмет Мусаевич. Впрочем, наш собеседник высоко оценивает роль ПКО в современной парадигме закупок Фонда: «Нас закаливают, повышают нашу конкурентоспособность», — звучит ответ вице-президента на главный наш вопрос.
Как и прежние собеседники, самым непростым этапом в процедуре предварительного квалификационного отбора он считает анкетирование. Если рассматривать этот процесс по трем параметрам: состоянию самой компании, грамотному заполнению анкеты и знанию критериев оценки, то больше всего сотрудникам завода пришлось потрудиться над умением разбираться в анкетных вопросах. Помогли им в этом коллеги по отрасли, ранее прошедшие все этапы ПКО.
Из достижений, которые предприятие получило с прохождением ПКО, Ахмет Мусаевич отмечает следующие вещи:
- прогресс с уменьшением количества анкетных вопросов для потенциальных поставщиков, которые с мая 2018 года сокращены почти наполовину;
- внедрение современных стандартов по экологии и менеджменту;
- возможность выхода на годовой объем производства в 3 млрд тенге.
Важной частью нашего разговора стали пожелания вице-президента, связанные с проблемой Реестра отечественных товаропроизводителей.
Как объяснил Ахмет Мусаевич, во время проведения тендера среди предварительно квалифицированных поставщиков указывались дополнительные требования: предприятие-участник должно быть представлено в Реестре товаропроизводителей АО «Самрук-Казына» по продукции в объявленном тендере. Реестр формируется на основании «СТ-КZ», срок действия которого составляет 1 год. Между тем выпуск продукции «Уральскагрореммаш» ежегодно не повторяется, следовательно, не вся номенклатура продукции отражена в Реестре. Что и привело к тому, что завод не может участвовать в объявляемых тендерах среди квалифицированных поставщиков. Директор надеется, что озвученная им проблема будет рассмотрена нашими специалистами в ТОО «Самрук-Казына Контракт».
Благодарим Ахмета Игумбетова за беседу и желаем команде «Уральскагрореммаш» новых успехов. Ваша история только начинается!