Наверное, мы не сильно ошибемся, если предположим, что люди в большинстве своем довольно прохладно относятся к опросам общественного мнения. Но опыт работы с электронными порталами подсказывает нам, что успешное развитие информационной системы закупок АО «ФНБ «Самрук-Қазына» возможно лишь при хорошо налаженной обратной связи с пользователями.
В сегодняшнем посте мы хотели бы призвать вас, уважаемые предприниматели, активно включаться в процесс улучшения нашего общего проекта электронных закупок. Нам важна ваша оценка, и мы предоставим несколько аргументов в пользу такой формы сотрудничества.
ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ИНТЕГРАЦИИ
Одной из главных предпосылок к созданию качественной обратной связи с большинством пользователей является беспрецедентно высокая степень интеграции электронных закупок Холдинга. На сегодняшний день ИСЭЗ 2.0 включает в себя, помимо электронных закупок, информационный справочник товаров, работ и услуг (ЕНС ТРУ), а также модуль предварительной квалификации (ПКО). Столь глубокая модернизация ИСЭЗ состоялась относительно недавно: справочник ЕНС ТРУ был интегрирован всего 1,5 года назад, а ПКО вошел в состав единого портала осенью этого года.
Напряженно работая над развитием этого сложного конгломерата подсистем и модулей, мы задаемся закономерным вопросом: насколько возможности портала отвечают ожиданиям наших пользователей? И какие инструменты требуют изменений?
РАЗНООБРАЗИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ АККАУНТОВ
Еще одной причиной, заставляющей нас активно интересоваться клиентским опытом, является разнообразие групп пользователей. Дело в том, что размер бизнеса участников существенно влияет на схему работы с порталом. Если в небольшой фирме один человек вполне может справиться с несколькими ролями в системе, то в большой корпорации роли делегированы различным сотрудникам.
В итоге, помимо заказчиков, входящих в Фонд, существует большое количество поставщиков, непосредственно участвующих в закупках. Есть поставщики, которые могут делать предложения по добавлению кодов в ЕНС ТРУ. Далее идут заказчики, которые создают только планы закупок, либо участвуют в проведении закупок. Есть также аккаунты, через которые секретари формируют протоколы итогов тендерных комиссий. Добавим еще пользователей, представляющих банки второго уровня, и выдающих электронные банковские гарантии.
Как видите, ролевое разнообразие требует от нас постоянного контакта с множеством людей, чтобы своевременно реагировать на любые сообщения о неудобствах системы. Повторимся, живая обратная связь — это самый эффективный способ улучшить работу системы.
Скоро мы продолжим тему совершенствования ИСЭЗ — расскажем о наших целевых планах по степени удовлетворенности пользователей и способах улучшения обратной связи. По схожей теме рекомендуем вам интервью с Арманом Айып, в обязанности которого входит координация работы call-центра и отдела разработчиков портала zakup.sk.kz: http://bit.ly/2PJoBvQ