Небольшая пошаговая инструкция по категорийному управлению закупками позволит вам охватить одним взглядом все этапы закупок легковых автомобилей и автобусов.
ШАГ 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
Маркетинг цен, утверждение потребности (сроки, условия, объемы). Предоставление портфельной компании (ПК) сводной потребности и предварительное резервирование автотранспорта дочерних и зависимых организаций (ДЗО) и их уточнение на ежеквартальной основе стратегическим партнерам и Центр компетенций (ЦК) Фонда.
ШАГ 2. ВЫБОР ПОСТАВЩИКА
Определение моделей авто, конкурентной среды, Организатора закупок и способа закупок (очные или заочные переговоры согласно Слайда № 47 ЗКС). Разработка и утверждение закупочной документации (порядка проведения переговоров). Проведение процедур закупок (переговоры и итоги) и гарантирование заказа.
ШАГ 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
Подает в ЦК Фонда на разблокировку в рабочем порядке на электронный адрес: a. bainiyazova@skc.kz с предоставлением данных (БИН Заказчика, код ЕНС ТРУ, проект договора с технической спецификацией). После разблокировки создание договора в ИСЭЗ (карта).
ШАГ 4. МОНИТОРИНГ ПОСТАВКИ
Отслеживание поставки, сбор данных для расчета эффекта и выгод (слайд 57 ЗКС). Сбор проблемных вопросов по эффективности ЗКС и предоставление предложений в Центр Компетенций (ЦК) Фонда. Предоставление ежеквартальной отчетности в ЦК Фонда по Правилам КУЗ.
ШАГ 5. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПО ЗКС
При необходимости предоставление сведений от ПК/ДЗО предложений по уточнению сегментации модельного ряда и вынесение соответствующего решения.
ШАГ 6. МИТИГАЦИЯ РИСКОВ
В случае отсутствия необходимых моделей автомобилей легковых и автобусов по требованию бизнеса в Соглашениях со стратегическими партнерами Фонда, необходимо направить официальный запрос в адрес Фонда с предоставление технического обоснования об отсутствии возможности применения моделей по ЗКС и развернутого анализа по техническим характеристикам о необходимости применения тех или иных параметров, а также о возможности проведения самостоятельных закупок.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАКУПОЧНОЙ СТРАТЕГИИ
Благодаря современным подходам к закупкам, ваша организация уже сейчас может получить реальные выгоды от внедрения категорийной стратегии:
— гарантированные скидки на закупку и техобслуживание машин;
— экономия средств за счет сегментации и унификации модельного ряда;
— отсутствие посредников за счет заключения стратегического соглашения Фондом с основными поставщиками и производителями;
— уменьшение трудозатрат команды за счет совокупной стоимости владения;
— получение дополнительных выгод путем внедрения системного планирования на уровне портфельных компаний, проведения дополнительных переговоров на уровне портфельных компаний/дочерних и зависимых организаций Фонда (далее — ДЗО Фонда) (в том числе внедрения механизма предоплаты), в целях стимулирования местного автопрома предоставление возможности исключения условий по внесению обеспечения по исполнению договора и/или авансового платежа.
Возможно, вам будет интересно ознакомиться с тем, как мы делимся опытом работы по новой стратегии на примере холдинга «Зерде»:https://www.facebook.com/wwwskckz/posts/2309882079285286