ПОСТОЯННОЕ РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОРТАЛА
Пожалуй, главная цель, которая объединяет усилия всех экспертов и специалистов «Самрук-Казына Контракт» в работе над порталом, заключается в стремлении сделать https://zakup.sk.kz/ универсальным и полностью прозрачным инструментом закупок. Для этого мы решительно модернизируем систему, переводим все модули в единый электронный комплекс, стандартизируем требования, не предусмотренные на прежнем сайте закупок http://www.tender.sk.kz/. Одним словом, не ограничиваемся лишь одной перерисовкой интерфейса, а ставим задачу максимальной «цифровизации” всех рутинных действий пользователей.
Поясним на примере: если раньше для регистрации вам требовалось собирать документы вручную, подавать заявку и до пяти рабочих дней ждать ответа от квалификационного органа, то сейчас достаточно, при наличии электронно-цифровой подписи, загрузить на портал справку, полученную из http://egov.kz/cms/ru (для юридических лиц), http://elicense.kz/ (для индивидуальных предпринимателей), чтобы через 15 минут быть зарегистрированным в системе.
Стоит отметить, что https://zakup.sk.kz/ в отличие от его старой версии http://www.tender.sk.kz/, не позволяет поставщикам, включенным в перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга, в реестр недобросовестных участников государственных закупок, в перечень лжепредприятий, регистрироваться, а ранее прошедшим регистрацию — принимать участие в закупках.
«Цифровизация» и стандартизация требований объективно упростили процесс подачи заявок. Поставщик заносит на портал необходимую информацию, она подгружается в систему и автоматически формируется в выходные формы.
Добавим, что поставщикам больше не нужно предоставлять такие документы как: 1) доверенность на участие закупке (поставщик теперь имеет возможность сформировать на портале доверенность и подписать ее с помощью электронно-цифровой подписи), 2) сведения об ознакомлении потенциального поставщика с условиями внесения потенциального поставщика в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга (данный документ заменен на портале путем проставления подтверждения).
Также система напомнит пользователю, если при подаче заявки он забудет приложить какой-нибудь необходимый документ.
В ОЖИДАНИИ ЗАПУСКА ЭЛЕКТРОННЫХ ДОГОВОРОВ И ОНЛАЙН-ОБРАЩЕНИЙ
Сейчас мы находимся на стадии завершения второго этапа модернизации системы, который подразумевает в ближайшее время реализацию функционала электронных договоров. Наверное, не стоит объяснять, насколько ускорится процесс взаимодействия заказчика и поставщика, если вместо почтовой пересылки документов, которая занимает долгие дни, участники воспользуются электронным документооборотом и мгновенно подпишут договор, используя электронно-цифровую подпись.
Рассмотрим еще одно направление развития портала. Представьте, насколько упростится работа участников, когда мы внедрим такой замечательный инструмент для оперативного взаимодействия, как механизм электронных онлайн-обращений, в том числе и по жалобам участников. Это предоставит поставщикам возможность отправлять жалобы и замечания непосредственно в режиме реального времени, повысит прозрачность и своевременность рассмотрения возникающих ситуаций в сфере закупок.
На самом деле, мы озвучили лишь несколько пунктов из большого списка причин модернизации и запуска портала ИСЭЗ 2.0. Обещаем в скором времени продолжить наш разговор о https://zakup.sk.kz/, и, конечно, будем рады услышать и ваш «фидбэк”. Напишите в комментариях о своем опыте участия в электронных закупках, поделитесь этим постом среди заинтересованных коллег, чтобы они тоже могли подключиться к диалогу.
Читайте также наш пост о том, почему важна прозрачность в системе электронных закупок: https://bit.ly/2kB3Lwx