В связи с чем была разработана Закупочная категорийная стратегия «IT оборудование и оборудование для связи» (далее — Стратегия).
Основными целями данной Стратегии являются:
- Повышение эффективности модели закупок IT оборудования и оборудования для связи путем подписания Стратегических соглашений с мировыми производителями оборудования (по версии IDC и Gartner);
- Стандартизация технических характеристик оборудования;
- Снижение закупочных цен за счет консолидации объемов;
- Прозрачное ценообразование;
- Повышение качества закупаемого оборудования.
В состав Стратегии входят две подкатегории: «IT оборудование» и «Оборудование для связи».
При этом, сама подкатегория «IT оборудование» формируется из следующих товаров: компьютеры, мониторы и ноутбуки.
В ходе разработки Стратегии по данной подкатегории проведен анализ внутренней и внешней среды, проанализированы факты приобретенных ПК/ДЗО Фонда товаров, входящих в периметр Стратегии 2016−2018 гг, а также потребность и затраты на данные товары на 2019−2021 гг.
Проведено исследование мирового рынка персональных компьютеров, основанное на данных GARTNER (международный эксперт в области информационных технологий). Тщательно изучен рынок IT оборудования в Республике Казахстан.
При разработке Стратегии предусматривалось, что вся корпоративная линейка оборудования должна быть с предустановленным программным обеспечением Windows (OEM).
Также Стратегией определены подходы к управлению категорией закупок и рычаги экономии, такие как:
- Стандартизация рабочих мест;
- Прозрачность затрат;
- Объединение закупок по ДЗО;
- Партнерство по отдельным проектам.
В ноябре 2019 года проведены процедуры переговоров с потенциальными поставщиками компьютерной техники, в которых приняли участие крупнейшие дилеры рынка IT оборудования РК.
По результатам проведенных переговоров были заключены два Стратегических соглашения с поставщиками признанными победителями:
- АО «Technodom operator» (Технодом оператор) (производитель/вендор Lenovo);
- ТОО «Алси» (производитель/вендор Dell).
По итогам реализации Стратегии за 2019−2020 гг. были достигнуты следующие результаты:
- Заключены стратегические соглашения с дилерами мировых производителей Lenovo и Dell;
- Исключены закупки ПК Фонда у частных посредников;
- Выполнена стандартизация компьютерного оборудования;
- Цены на приобретаемые товары были снижены до 40%;
- Сокращение закупочных процедур путем закупки товара способом из одного источника у стратегических партнеров Фонда;
- Расширенная гарантия от производителя была увеличена — до 5 лет, время реакции/срок замены — 3 дня;
- Достигнуто соглашение о предоставлении скидок для сотрудников компании Фонда.
За период действия заключенных Стратегических соглашений (2019 г. — первое полугодие 2021 г.) в рамках Стратегии, проведено закупок на общую сумму 6 074 млн. тенге, а выгоды составили 947 млн тенге.