Возможно, директор небольшой компании по производству мебели и сам бы не поверил, если бы кто-то сообщил, что через несколько лет он привлечет к деятельности своей фирмы профессиональных консультантов, модернизирует оборудование, начнет внедрять матричную структуру организации производственных подразделений, проведет организационный реинжиниринг, запустит ряд внутренних стандартов, а сотрудников отправит на обучение в московский филиал итальянских партнеров.
Вот так обыденно директор Канат Ибраев ответил на наш стандартный вопрос о том, каким образом успешное прохождение процедуры ПКО повлияло на его компанию.
Но при этом в словах Каната не было намерений подыграть нам. Как мы убедились в дальнейшем, уважаемый бизнесмен обладает критическим взглядом на вещи. И далеко не всегда его мнение совпадало с магистральной линией, выбранной «Самрук-Казына Контракт» в развитии системы электронных закупок.
На наш следующий вопрос о самом трудном шаге прохождения ПКО, собеседник ответил довольно предсказуемо: «Анкетирование». Как известно, на этом этапе далеко не все вопросы, предъявляемые потенциальным поставщикам, решаются ими легко и быстро. Но компании «DD21» пришлось особенно туго: руководство понимало, что требования ПКО невозможно выполнить без кропотливой работы по совершенствованию внутренних процессов фирмы. И постепенно, вместе с опытом улучшения бизнеса, пришло и понимание сути предварительной квалификации. С тех пор Канат является убежденным сторонником ПКО.
Так, например, заказав диагностику производства через Научно-исследовательский институт экономики и информатизации транспорта, телекоммуникации, компания смогла корректно закрыть вопросы по 3,4 разделу. После взаимодействия со столичным Центром переподготовки персонала были удовлетворены требования по 6 разделу. Но самое главное, перечисленные меры повысили уровень компетенции персонала и качественно отразились на всех технологических этапах производства мебели. А это в свою очередь неизбежно улучшит конкурентоспособность, откроет новые бизнес-горизонты.
Рассказывая об этом бесценном опыте, Канат замечает, что основная нагрузка по улучшению внутренних процессов легла на плечи рядового персонала. С помощью привлеченных специалистов и консультантов сотрудники раз за разом оттачивали рабочие процедуры в соответствии с требованиями ПКО. При этом существенный объем улучшений подразумевал не просто подборку ответов на вопросы, а непосредственное внедрение и освоение новшеств. И проведенный после анкетирования аудит подтвердил правильность избранной тактики.
Что ж, пожелаем Канату и его команде дальнейших успехов на ниве электронных закупок Холдинга! В конце концов, мы хорошо понимаем, что за каждым добрым словом в адрес системы ПКО стоит огромный, ничем неизмеримый труд живых людей. И пример нашего уважаемого собеседника подтверждает эту простую истину.
Начав 8 лет назад с небольшого ИП под названием «Акжан», на сегодняшний день компания «DD21» располагает производственной базой в Караганде и Астане, гордо несет знамя лидера Консорциума отечественных производителей мебели, при осуществлении поставки мебели для железнодорожного вокзала «Нұрлы Жол», отеля Hilton Astana и даже EXPO. И то, что многие ступени на этой лестнице преодолены с помощью предварительной квалификации «Самрук-Қазына», вдохновляет нас на дальнейший труд.
Изучить портал ПКО Холдинга АО «Самрук-Қазына» можно по ссылке:http://pko.skc.kz/