Тема защиты интересов потенциальных поставщиков настолько актуальна, что мы решили выделить в блоге ТОО «Самрук-Қазына Контракт» отдельное направление, посвященное правильному алгоритму подачи жалобы, случаям необоснованной жалобы, а также работе Комиссии по апелляции результатов предварительного квалификационного отбора.
КУДА И КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ
Важно помнить, что обращение в комиссию по апелляции — это крайняя мера, к которой прибегают после завершения всех этапов прохождения ПКО, при наличии непреодолимых разногласий с Квалификационным органом.
Потенциальный поставщик может направить апелляционную жалобу как в адрес АО ФНБ «Самрук-Қазына», так и в Квалификационный орган, приложив к материалам апелляции текст переписки с «Самрук-Қазына Контракт» по существу вопроса в соответствии с требованиями Положения о комиссии. Практика показывает, что большинство спорных вопросов, которые возникли при проверке анкетных данных, удается разрешить именно на этапе обращения в Квалификационный орган, путем взаимного обмена аргументами и доводами.
ДЕЙСТВИЯ ПОСТАВЩИКОВ В СПОРНЫХ СИТУАЦИЯХ
Чтобы успешно выйти из спорной ситуации, следует выявить все возможности, которыми вы располагаете на конкретном этапе прохождения ПКО. Например, в период первичного рассмотрения анкеты существенную помощь вам окажет отчет в системе, где перечислены конкретные рекомендации для улучшения деятельности вашей организации. Вместо того чтобы тратить время на жалобы, постарайтесь отнестись к устранению несоответствий добросовестно, без формализма. Помните, что в вашем активе имеются реальные инструменты, предусмотренные Стандартом ПКО: точечные рекомендации и возможность актуализировать,
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПОСТАВЩИКОВ
К сожалению, нам часто приходится сталкиваться с фактами злоупотребления участниками правом обращения в Комиссию по апелляции, когда отдельные лица отвлекают специалистов необоснованными вопросами о спорных баллах, выставляют себя «жертвами системы» или даже занимаются провокациями. Рекомендуем избегать столь сомнительных методов поиска справедливости.
Воспользуйтесь следующими советами на случай подачи жалобы:
1) внимательно изучите документ «Положение по апелляционной Комиссии”; позаботьтесь о приложении к апелляции текста переписки с ТОО «Самрук-Қазына Контракт», обратите внимание на пункты 5.1 и 5.3 данного Положения;
2) не обращайтесь в Комиссию по апелляции после первичного рассмотрения анкеты, так как имеется возможность актуализировать данные;
3) адресуйте жалобу в первую очередь в Квалификационный орган, это позволит впоследствии получить текст переписки по выносимому вопросу с «Самрук-Қазына Контракт» (переписка будет приложена к материалам обращения в Комиссию по апелляции).