Данный рычаг является самым распространенным рычагом в направлении категорийных закупок, и из 4 базовых стратегий относится к «Управлению потребностью» и из 16 подходов, направленных на оптимизацию закупочной деятельности, к «Консолидации объемов».
Данный метод работы за счет эффекта масштаба позволяет компании получить значимые экономические выгоды.
Однако, метод требует большего погружения в анализ структуры ценообразования, изучение доли постоянных расходов, и ответить на ряд вопросов: составляют ли закупаемые материалы большую часть оборота (примеру более 30 или 50%) и каков потенциал увеличения объемов. При этом, удвоение объемов позволяет снизить стоимость ТРУ до уровня 15%.
Из реализованных проектов на уровне Фонда, к примеру можно привести закупочную категорийную стратегию по категории «Медицинское страхование», где по результатам переговоров цены на отдельные программы страхования были снижены более чем на 20%, а также увеличены лимиты на медикаменты и стоматологию более чем на 15%. Однако, условия пандемии повлияли на снижение показателей выгод, но позволило сохранить на длительный период стоимость страхования (в период 2020-2021гг.).
Динамика затрат и эффекта по категории «Медицинское страхование»
Далее, в следующих статьях мы поделимся подробнее с другими рычагами категорийного управления закупками. Рекомендуем следить за новостной информацией.
Источники:
[1] Шахматная доска покупок (https://www.kearney.com/procurement/the-purchasing-chessboard).